Понедельник, 25.09.2017, 14:27
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Мини-чат НАДЕЖДЫ
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Опрос
Дарите ли Вы подарки родным и друзьям на Новый Год?
Всего ответов: 11
Статистика

Заходили сегодня:

Яндекс.Метрика


Rambler's Top100
Общественное движение "НАДЕЖДА" в каталоге организаций Владивостока Один из лучших сайтов для заработка денег
А здесь можно заработать деньги: Один из лучших сайтов для заработка денегЗаработок в ИнтернетеНовый очень интересный заработок 1

Региональное культурно-воспитательное общественное движение НАДЕЖДА
Приморского края


Главная » 2015 » Март » 17 » Участник движения НАДЕЖДА вернулся из Индии недавно.
17:08
Участник движения НАДЕЖДА вернулся из Индии недавно.
Сергей Букреев дал эксклюзивное интервью нашему сайту

2 марта 2015 года один из Участников ОДН прилетел из Индии. Путешествие длилось целый месяц и по его окончании многим активистам "НАДЕЖДЫ" хотелось бы, чтобы с ними поделились еще свежими впечатлениями от поездки.

Предлагаем всем интервью с Сергеем Букреевым, который вместе с супругой ездил в одну из центральных стран Юго-Восточной Азии не за туристическими или коммерческими целями, а для изучения на месте древней Индийской философии, уклада жизни и знаменитого психологического равновесия, присущего жителям этой загадочной страны.

ОДН: - Сергей Николаевич, Вы пришли с целым пакетом информации по Индии и флэшкой, где все это продублировано в электронном виде...

С.Н.Б.: - Да, хотелось бы многие вопросы снять по тому, где именно мы были, и что это такое. Поэтому прошу дать эту информацию для всех тех, кто хотел бы подробнее узнать о стране, обычаях и культуре Индии. Может, мне интервью в привычном виде и давать не надо после этого, там все хорошо написано.

ОДН:- Вообще-то, мы же с точки зрения дружеской к этому вопросу подходим. Нас интересуют всякие житейские мелочи, которые можно узнать только в тесном, соседском разговоре. Например, очень интересно, какая коммерческая составляющая была в этом турне? Кто организовывал, как это связывалось с духовной направленностью путешествия?

С.Н.Б.: - Дело в том, что нашему решению поехать "почистить чакры" предшествовали серия духовных практик во Владивостоке, куда я попал совершенно случайно: неудобно было отказать другу, который звал меня попробовать посетить эти собрания. Вначале это был визит вежливости, но в процессе я понял, что то, что преподают на этих встречах, имеет очень большое положительное влияние на формирование гармоничного развития моей личности, а далее - и на успехи в разных областях моей повседневной жизни. От успеха в жизни кто откажется! На этих практиках как-то незаметно и сложилась возможность поездки в Индию, куда, как оказалось, давно уже налажен траффик из нашего региона. Все налажено, но это, всё-таки, не коммерческое дело.

ОДН: - Вас встречали по прилету?

С.Н.Б.: - Конечно, встретили, разместили, объяснили. Даже в первые две недели мы были полностью обеспечены местным гидом, на его джипе и передвигались. В это время и посетили большинство религиозных и общественных святынь Индии. Особенно сильные впечатления оставило место...

ОДН: - Сергей, Сергей! Все эти индийские названия всё равно нам не выговорить и не запомнить. Лучше расскажите, ПОЧЕМУ это место так врезалось Вам в память?

С.Н.Б.: - Просто там живет один из местных "святых" (назовем это по-нашему) и под его началом в отдельном городке построено такое общество, о котором всегда мечтают люди: общество, построенное на человеческих ценностях, понимании общественного вклада в общее дело, высокой идеологии и т.п. Вообщем, что-то вроде коммунизма. И это очень знаменитое место, люди со всего мира восхищаются тем, как там все устроено. Мы тоже влюбились, хотелось бы побывать там еще раз.

ОДН: - Активисты нашего движения предрекали, что по возвращению Вы уйдете в подобное же самосовершенствование и дальше. Может, станете глубоко религиозными людьми. Но видим, наоборот, стали более материально нацеленными, даже в работе ОД "НАДЕЖДА" выходите на качественно другие позиции. Как так получается?

С.Н.Б.: - Это началось еще в Индии. Нам хватило первых двух недель там для понимания, что все эти духовные практики, гимнастики и медитации все равно ведут к материальному миру. И отказываться от мирских наслаждений не является целью данной философии. А скорее, наоборот - все знания нацелены на более гармоничную жизнь именно в материальном смысле. Нам даже там предлагали открыть собственное дело по работе с такими же желающими, приезжающими за смыслом жизни в индийские штаты. Но мы решили, что наш дом - в России. И вторую часть своего путешествия уже проводили в более расслабленной манере на морском побережье, не зацикливаясь только на духовном совершенствовании, посещении храмов и медитациях.

ОДН:- Что-то еще запомнилось так, что непременно сейчас хочется об этом упомянуть?

С.Н.Б.: - Пожалуй, еще одно место, где были, запомнится навсегда. Это храм, где всем посетителям объявляется, что любое желание, высказанное там, сбудется. Народу за таким чудом - тьма! Но следует помнить, что есть одна оговорка: надо быть готовым, чтобы это желание ты мог принять со всеми его "побочными" эффектами. Сразу как-то отрезвляет.

ОДН: - Как передвигались?

С.Н.Б.: - Сначала, как уже говорил, двигались на джипе с местным спутником, хозяином этого вездехода. Потом расположились на побережье и взяли напрокат мотобайк. Для меня это был первый опыт управления двухколесным чудом техники. Причем, надо отметить, что не успел я доехать до своей первой заправки, как был оштрафован местными "ГАИшниками" за езду без каски. Хотя потом за все время ничего подобного и близко не было. Там великое множество граждан носятся на байках без всяких касок и правил.

ОДН: - Если не секрет, сколько денег было потрачено на все путешествие в целом?

С.Н.Б.: - С учетом того, что мы брали все по максимуму, у нас на двоих ушло порядка трехсот тысяч рублей, тут еще и скачек доллара помог. Но с нами в группе были люди, которые старались быть экономными и у них траты были раза в два-три скромнее. Цены на питание в Индии самые смешные: человек в день может прожить рублей на семьдесят-сто. Иногда обед нам стоил и десять рублей. Плюс подарки, сувениры. Такие траты можно же регулировать. А вот авиаперелет примерно одинаков для всех и не зависит от собственных желаний. Мы покупали сразу авиабилеты на весь маршрут, в оба конца они стоили около 80 тысяч.

ОДН: - Сергей Николаевич, спасибо за беседу и успехов Вам во всех делах!

Мы дали небольшой обзор тех вопросов, что были затронуты в беседе - всё-таки в нашем общественном движении нет профессиональных журналистов и не хватает полноценного времени, чтобы сделать материал, который бы претендовал на профессионализм в этой области.

Но, думаем, в целом, ситуация описана более-менее понятно и у тех, кто заинтересовался данными вопросами более детально, всегда есть возможность лично встретиться через ОД "НАДЕЖДА" с героем нашего сегодняшнего интервью и побеседовать на те темы, что интересны именно для него.

Далее представляем те материалы, которые Сергей Николаевич Букреев предоставил нам в электронном виде. Они касаются тех мест, где побывали наши герои (взяты из доступных источников) и собственные фотоматериалы из той поездки.

VFL.RU - ваш фотохостинг.......VFL.RU - ваш фотохостинг........VFL.RU - ваш фотохостинг

Индия 2015


«Я скоро приеду, я лишь задержалась в пути.
Здесь снег. И окраина. Крайность. И я на краю. 

Тут все повторяют, что рая нигде не найти. 

А там все иначе. Я будто гостила в раю….
«
«Индия» Зоя Ященко и группа «Белая гвардия»

Индия — удивительная страна, полная контрастов, чудес, древнейших памятников истории. Впервые ступив на священную индийскую землю, разные люди испытывают прямо противоположные ощущения.
Некоторые буквально с первым глотком воздуха чувствуют, что вернулись домой, они испытывают любовь ко всему, что видят: к коровам, стоящим посреди улицы и абсолютно не реагирующим на громкие гудки машин и рикш; к нищим попрошайкам, цепляющимся за полы одежды и протягивающим свои искореженные проказой руки; к водителям рикш, желающим получить с «богатых белых» втридорога.
Другие путешественники, приехавшие с «цивилизованного» Запада, с первых шагов оказываются в шоковом состоянии от грязи и запахов индийской столицы, от шума, суеты и ужасающей жары, не говоря уже о диком страхе перед экзотическими болезнями, которыми их пугали. Их, только приехавших, захватывает одна мысль, зачем мы попали в этот ад, может быть, лучше сразу поменять билет и улететь назад в тепленькую уютную квартирку?
Но первый шок проходит, и они, хоть и брезгливо, но общаются с «этими индусами» соглашаются даже попробовать еду, приготовленную в антисанитарных условиях, и уже в скором времени начинают понимать, что индусы — люди очень добрые и приветливые, готовые поделиться всем, что имеют. Стоит только лишь разрешить полюбить себе Индию и ее прикрасы и волшебство тут же открывают перед нами свой взор.
Сатья Саи Баба часто в Своих выступлениях с большой Любовью говорит о Бхарате, таково древнее название Индии:
«У Бхараты культура, имеющая великую славу. Она пережила превратности пятитысячелетней истории. Огромное дерево баньяна выживает, благодаря корням, идущим глубоко в землю, чтобы сохранить его. Во многих странах древняя культура исчезла много лет назад. Только культура Бхараты сохранилась с далеких времен до наших дней. Какова причина этого? Божественные корни этой культуры дошли до сердца земли и основательно укоренились там. Эту культуру поддерживает сама божественность.»
У каждого Индия своя…но ни одни, ни другие не смогут не согласиться, что Индия- это чудо, которое хочется переживать вновь и вновь. Это страна, которая не оставляет равнодушными ни одного путешественника. Место, в котором каждый прикасается к чему-то величественному не ограниченном пространством и временем.
Ширди

VFL.RU - ваш фотохостинг
.
.

ОДИННАДЦАТЬ ЗАВЕРЕНИЙ ШИРДИ САИ БАБЫ:

Кто бы ни ступил на землю Ширди, его страданиям пришел конец. Жалкие и несчастные окунутся в море радости и счастья, как только они поднимутся на ступеньки Моей мечети. Даже оставив земное тело, Я всегда буду деятельным и сильным. Моя могила будет благословлять. Она будет откликаться на просьбы преданных. Я буду деятельным и сильным даже в Своей могиле. Мои останки будут говорить из могилы. Я буду жив вечно, чтобы помогать и вести всех, кто приходит ко Мне, кто предается Мне и кто ищет прибежище во Мне. Если ты посмотришь на Меня, то Я посмотрю на тебя. Если ты переложишь свой груз на Мои плечи, то Я, конечно же, понесу его. Если ты ищешь Моего совета или помощи, они будут немедленно дарованы тебе. В домах Моих преданных никогда не будет недостатка.
Ширди — деревня, в которой в начале 20-го века жил широко известный в Индии святой — Саи Баба. Теперь это, конечно, город. Современное Ширди — довольно крупный паломнический центр. Туда приезжают представители многих религиозных течений Индии. Каждый индус считает своим долгом посетить Ширди, ведь это место присутствия самого Бога на земле. Место, где получаешь благость и обретаешь истинное счастье. Ширди, где жил Саи Баба (штат Махараштра) — священный центр паломничества в Индии. В Ширди Саи Санстхане созданы условия для проживания, но так как людей, особенно по четвергам, собирается очень много, попасть туда трудно. Распорядок дня в Ашраме Ширди Какад Арати (утреннее поклонение и молитва) проходит очень рано — в 5.15 утра в главном Sanctum Sanctorium где похоронено тело Шри Саи. Затем совершается церемония омовения и надевания одежд и покровов на статую и Самадхи. Каждый день с 6 до 7 утра звучит Саи Гита (песни преданных, посвященные Шри Саи). В 7.30 начинается абхишека (купание божества). Полуденная арати (полуденная молитва) проводится точно в полдень. После полуденной арати наступает перерыв, а после него исполняются бхаджаны и киртан (преданное песнопение). Затем, в 6.30 вечера, снова арати (молитва на закате солнца). После этого киртан или бхаджаны до 10 часов и заключительная арати, т. е. Шеджа-арати (ночная молитва) совершается в 10 вечера. Статуя и Самадхи покрываются москитной сеткой, и, как считают преданные, любовно относящиеся к Господу Шри Саи Бабе, как к Отцу, Он погружается в сон. Вечером по четвергам можно наблюдать процессию палки (повозки Бабы) и падук (тапочек Бабы); пока процессия движется, раздаются пять оружейных залпов. Во время арати и по праздничным дням устанавливаются звукоусилители.
Помимо ашрама Саи Бабы в Ширди есть много немаловажных для паломников мест:
Храм Самадхи Сооружение Храма Самадхи было начато Шри Бути при жизни Саи Бабы с намерением сделать храм Шри Кришны. Когда строительство было почти закончено, Саи Баба сказал, что именно в этом месте он и останется. Так что, после того как Саи Баба достиг нирваны (вечного покоя), его смертные останки были погребены в этом месте. Белое мраморное покрытие Самадхи было сделано позднее. Мраморная статуя, изготовленная скульптором Шри Талимом из Бомбея, была установлена возле Самадхи в 1954 году. Просторный зал перед Самадхи также был вымощен мрамором лишь впоследствии. Люди, желающие получить даршан, сначала проходят в зал, украшенный фотографиями святых и преданных Саи Бабы. Скульптура изображает Саи Бабу в сидячем положении. Она сделана так, что Он смотрит на каждого преданного, пришедшего в зал на даршан. С левой стороны зала, в комнате, выставлены вещи, которыми пользовался Саи Баба. Справа внизу, в подвальном помещении, хранятся ценные предметы. На втором этаже расположены галереи и несколько комнат.
Все, кто приходит в храм, относятся к Шри Саи Бабе как к живому существу. Священники служат ему, выполняя обряды и ритуалы, подобающие воплощению Бога (аватаре) на земле. Шри Саи предлагаются новые одежды, цветы, фрукты, благовония, сладости, которые затем воз вращаются преданным как прасад (священное приношение), благословленный Шри Саи. Преданные делятся прасадом со своей семьей и друзьями. В конце церемонии священник наделяет каждого преданного гор сточкой уди, символизирующей любовь Шри Саи к преданным.
Мечеть Дваркамайи Это была старая мечеть, в которой Саи Баба все время жил, Он сам назвал ее дваркамайи. Обычно он сидел на большом камне, сохранившемся до сих пор. Портрет Саи Бабы, сделанный при Его жизни, также находится здесь. Перед эти портретом горит священный дхуни, зажженный еще Саи Бабой. Жернов, камень для купания, деревянная колонна, чхулха (печка), падуки (тапочки) и туласи (священный базилик) из Вриндавана — все, чем пользовался Саи Баба, хранится здесь. Ратха (повозка) и паланкин также помещаются здесь в небольшой комнате. Уди, образующийся из вечно горящего дхуни, используется преданными как чудодейственный пепел. Чхавади Расположен к востоку от дваркамайи. В этом доме через день ночевал Саи Баба. Изображения божеств находятся здесь еще со времен Саи Бабы. Здесь также хранятся деревянная доска и кресло на колесиках, принесенные для Саи Бабы, но никогда им не использовавшиеся. Гурустхан Это местопребывание Гуру Саи Бабы. Саи Баба обычно сидел здесь, под деревом ним, листья которого, милостью Саи Бабы, потеряли свою горечь. Здесь, напротив храма, установлены пиндии Нанди Господа Шивы, и днем и ночью возжигаются благовония. Лендибаг и Нандадип На этой земле было расположено кладбище, и текла речка — Ленди налла. Саи Баба вырыл здесь колодец и стал брать из него питьевую воду. Теперь в Ленди налла много воды и рядом разбит сад. Лампа Нандадип горит все время. Она была зажжена еще при жизни Саи Бабы, сидевшем обычно на паре (камне) возле нее под деревом ним. За всеми деревьями постоянно ухаживают. Новый храм Даттатрейи (изначального Гуру) был построен в саду напротив дерева Ашватгхи. Здесь находится Самадхи лошади Шамсундер, которая кланялась Саи Бабе, а потом, после его ухо да из тела, — Самадхи, до самой своей смерти. При входе в сад расположены Самадхи преданных Саи Бабы Абдулы Бабы, Нанавалли, Бхау Махараджа и Татии. Храм Кхандобы Небольшой храм, называемый Кхандоба Господа Шины, расположен у дороги Ахмеднагар-Копергаон. Именно из этого храма Шри Мхалсапати первым риветствовал Саи Бабу словами: «Иа, Саи». Храмы Махадевы, Шани и Ганеши
Эти три храма выстроились в один ряд. Храмы Махадевы и Ганеши очень древние. В храме Махадевы позади Нанди находится статуя тигра. В храме Шани горит дхуни. За последние годы, в восточной стороне Ширди за дорогой построены храмы Кешавы и Мангал Карьялайя.
Саипурам, Южный Ширди Храм Ширди Саи Бабы расположился в окрестностях Мадраса в тихом и спокойном месте. Вдохновение построить в этом месте храм явилось 19 апреля 1993 года.
Ступив на землю Саипурама, вы попадаете в настоящий рай, где чело век забывает о тягостной рутине этого мира. действительно, в мире Саи нет места мирским несчастьям, страхам или невзгодам — здесь всегда царят любовь и радость. В Саипураме вспоминаются излюбленные высказывания Шри Саи Бабы.
«Кто бы ни ступил на землю Ширди, его страданиям пришел конец.» «Жалкие и несчастные погрузятся в море радости, как только они поднимутся на ступеньки моей мечети».
Это чувствуешь в Саипураме.
Весь комплекс, состоящий из зданий и храмов, занимает семь акров целинной земли на берегу океана. Чарующая панорама песчаного морского побережья, открывающаяся из храма — этим зрелищем должен насладиться каждый. Тот, кто хотел бы спокойно провести время в одиночестве, не найдет для этого более подходящего места.
При входе в комплекс Саипурама находится гест-хаус, в нем — семь комфортабельных комнат, гостиная, офис и библиотека с богатой коллекцией книг по религии и философии. В библиотеке много книг о Шри Саи. По пути в Храм расположен храм Господа Ганеши. Господь Ганеша находится здесь для устранения всех препятствий. Ни одна работа не начинается без благословения Господа Ганеши.
Затем следует больший по величине храм Господа Даттатрейи. У Даттатрейи три головы — он представляет трех священных богов индуистского пантеона: Брахму — Господа Созидающего, Вишну — Господа Охраняющего и Махадеву — Господа Разрушающего. Даттатрейя символизирует изначального Гуру, разгоняющего мрак, в Даттатрейе проявляются качества всех трех богов. Этими качествами обладал Шри Саи Баба. Он считается воплощением Господа Даттатрейи.
Главный храм Шри Ширди Саи Бабы — это объемное шестиугольное сооружение из белого мрамора высотой сто футов. Статуя изображает Саи Бабу сидящим в его известной всему миру позе. Скульптура высечена вручную из белого мрамора. Мечеть, которую Шри Саи Баба называл Дваркамайи (место рождения Господа Кришны), в Саипураме повторяет мечеть из Ширди. В ней Саи Баба постоянно поддерживал священный огонь. Этот огонь, доставленный из Ширди, непрерывно горит в Саипураме, а пепел от него, именуемый уди, собирается и раздается преданным. Паломники имеют возможность посетить и чхавади, или место отдыха, где Саи Баба порой проводил киртан и ночевал вместе с преданными.
Древо исполнения желаний очень важно для паломников. По четвергам и пятницам они приходят сюда и завязывают окрашенную куркумой веревочку вокруг дерева. Чудесное разрешение сложных проблем и осуществление трудновыполнимых желаний происходили здесь. Об этом свидетельствуют рассказы преданных.
Неповторимая атмосфера Саипурама создается не храмами и божествами, а незримым божественным присутствием Шри Саи Бабы и все пронизывающим чувством любви и сострадания — тем, чем был Саи Баба. Когда во время утренней арати вы видите, как первые золотистые блики встающего над океаном солнца падают на статую Шри Саи Бабы, вам кажется, что сам Бог Солнца присоединяется к преданным в восхвалении Высшего Существа.
Капитан Чхандра, управляющий в Саипураме, говорит: «Когда я только пришел сюда, я искренне признавался, что у меня нет преданности, нет духовных устремлений. Но теперь не проходит дня, чтобы я не приходил поклониться Саи множество раз. Как не вспомнить высказывание Саи Бабы: «Я притягиваю своих преданных, находящихся за тысячи миль отсюда, как мальчик тянет за веревочку птицу: один конец веревочки привязан к ноге птицы, а другой — в руке у мальчика».
Добро пожаловать в Саипурам, где вы погрузитесь в бесконечный океан беспредельной любви и сострадания Господа Шри Саи и обретете душевный покой.
Фотографии

VFL.RU - ваш фотохостинг.....VFL.RU - ваш фотохостинг......VFL.RU - ваш фотохостинг
.
.

Путтапарти. Фабрика чудес

« Есть только одна религия — религия Любви.

Есть только один язык — Язык Сердца.

Есть только одна раса — Человечество.

Есть только один Бог — и Он вездесущ»

На юго-западе Андхра-Прадеша, среди сухих скалистых холмов на границе со штатом Карнатака, около Путтапарти, где родился Сатья Саи Баба, находится его ашрам Прашанти Нилайям (Prasanthi Nilayam). В нем живут те, кто почитают Саи Бабу воплощением бога. Саи Баба проповедовал религиозную терпимость, всеобщую любовь и взаимопомощь.
Ашрам Саи Бабы, носящий имя «Прашанти Нилаям» или «Место наивысшего Покоя», находится в Путтапарти, в 160 км севернее Бангалора. На его территории располагается зал «Саи Кулвант», где происходили встречи с Учителем и несколько храмов, гостиничные комплексы и столовые, Музей всех религий и концертный зал, торговый комплекс и поликлиника. Рядом с Ашрамом — Университет, институты и школы Саи, стадион, музей Джьёти-Чайтанья, планетарий, Дерево медитации, а также огромная современная больница и аэропорт.
А сейчас немного подробнее о тех местах, которые должен посетить каждый, прибывший в Путтапарти: Дерево исполнения желаний Во время прогулки с друзьями маленький Баба взбирался в гору возле реки Читравати, чтобы укрыться от солнца в тени дерева. Здесь он просил загадать любой фрукт, который в тот же момент по его воле появлялся на дереве. С тех пор его именуют деревом исполнения желаний. Это дерево растет до сих пор, а с холма открывается потрясающий обзор на все Путтапарти. Музей «Чайтанья Джоти» и стадион
Рядом со стадионом на открытом воздухе, где проходят спортивные мероприятия Университета Шри Сатья Саи, находится музей «Чайтанья Джоти», который представляет историю жизни Аватара Саи Бабы с ранних времен до текущих дней, рассказывая о событиях, раскрывающих божественность Сатья Саи Бабы. Музей очень современен, а композиция постоянно обновляется.
Дерево медитации, музей единства религий Почти полвека назад Баба материализовал толстую металлическую пластину с янтрой, содержащей учение о медитации. Пластина была заложена под дерево Баньян возле ашрама, чтобы создавать особенную атмосферу для медитации. С тех пор сюда приходят мужчины и женщины, чтобы находиться в тишине.
По дороге выше возвышается здание Музея всех религий, раскрывающий основополагающий принцип учения Саи Бабы — Единство религий. Самадхи родителей, медитация на кристалл
Храм с прахом родителей Саи Бабы расположен недалеко от ашрама. В течение дня множество людей приходят сюда выразить свое почтение и помянуть родителей (Бабы и собственных), а также заручиться божественным покровительством матери Ишвараммы.
Одним из лучших мест для уединения и медитации является затерявшийся среди домов Путтапарти храм, в центре которого установлен гималайский кристалл розового кварца. Благословленный Саи Бабой, кристалл способствует концентрации, очищению и умиротворению.
Место рождения Саи Бабы Место рождения Сатья Саи Бабы сейчас украшает храм Шивы, открытый Бхагаваном. Господь Шива («приносящий счастье») — один из верховных богов, который вместе с Вишну и Брахмой образует божественную троицу. Шива не только добрый защитник, но и грозный Бог, обитающий на полях сражений и у погребальных костров. По понедельникам в храме совершают особую пуджу Шиве. Обход алтаря Ганеши 108 раз для получения благословения Слоноголовый бог Ганеша, сын Шивы и Парвати, одно из самых любимых божеств в Индии. Рано утром местные жители подносят цветы, сладости и фрукты Ганеше, чтобы получить благословение на предстоящий день. Ганеша приносит удачу и успех любого начинания, устраняет препятствия на пути. Мы совершаем обход алтаря Ганеши 108 раз со специальной мантрой, чтобы заручиться его особой поддержкой.
Ашрам Саи Бабы-одно из самых ключевыхмест паломничества в Индии, это место, где успокаивается тело и ум, и жизнь начинает течь подобно звуку «Ом»- спокойно, в гармоничном со Вселенной темпе. Это место, где, вырвавшийся из повседневной жизни человек, входит в состояние покоя и со гармонизируется с Высшим. Место, где чудеса свершаются с тобой ежеминутно, заставляя Верить в присутствие в твоей жизни Саи Бабы. Происходящее в Ашраме сложно описать словами. Можно сказать, что у человека происходит здесь раскрытие сердца или расширение сознания, а божественный дух, который у большинства людей чаще всего не проявлен — начинает просыпаться. Вот как сам Саи Баба описывает пребывание в Ашраме:
Драгоценные моменты в Прашанти Нилайям

«Используйте каждый день, даже небольшой жизненный опыт здесь, как средство обучения. Не верьте в случайности, а верьте и знайте, что все, что здесь происходит вплоть до мелочей, есть проявление моей безграничной любви и приготовлено специально для Вас.
Обратите внимание на состояние вашего здоровья и самочувствия, что вы чувствуете, даже на то, как вы улыбаетесь, едите, смотрите.
Особенно обратите внимание на то, как, когда и с кем вы встречаетесь, какова ваша реакция на ситуации, которые возникают. Так же, как и в школе, некоторые ситуации будут обучающими, другие — демонстрирующими, как вы поступаете. Смотрите на то, что здесь происходит, спокойно и хладнокровно. Сконцентрируйтесь на мне. Ощущайте атмосферу в целом как отражение вашего внутреннего бытия.
Ваше сердце — это мандир (храм). Я пребываю в нем. Вы сами — это ашрам (обитель). А ваши мирские желания — аутсайд (за обителью). В аутсайде вы удаляетесь от Меня. В ашраме больше шансов получить то, что Я вам даю. Не отвлекайтесь. В Мандире (вашем сердце) вы можете реально видеть Меня время от времени. Но даже там можно пребывать лишь наполовину и не получить того, что Я люблю давать.
По моей милости эта внешняя действительность дает вам средство усилить контакт со Мной в вашем сердце. Научитесь использовать свое время, концентрируйте ваше внимание на Мне. Открывайте себя полностью всякий раз, когда даже мельком видите Мою одежду. Будьте готовы воспринять излияния Моей милости в любое время.
Просите и Я дам вам то, что вы хотите. Но будьте бережливы. Помните о тех, кто больше нуждается, чем вы, и знайте, то что вы не получаете — есть акт Милости и Любви! Будьте открыты и свободны от фантазий и прожектов ума. Будьте только со мной и Я буду с вами. Это путь к счастью и реализации.
Помните, что я здесь не только в форме Саи Бабы, хотя она центральная, но скрытно я воплощен в каждом. Можете ли вы найти Меня в них, или внешний вид поведения и их привычки отвлекают вас?
Смотрите глубже. Даршан для глаз, которые любят и тоскуют по мне. Уважайте моих последователей и учитесь у них. Здесь имеется много примеров. Воспринимайте Мою милость из любого источника. Будьте любимы и благословенны.
После Моего даршана постарайтесь найти тихий уголок, где вы испытаете всю полноту моих благословений. Моя энергия нисходит на вас, когда я нахожусь рядом с вами. Если вы начинаете говорить, немедленно драгоценная энергия рассеивается и возвращается ко мне неиспользованной. Будьте уверены, что все под Моим взглядом преображается и возвышается. День за днем вы изменяетесь. Цените то, что происходит во время даршана.
Мой даршан — это дар, о котором мечтают даже Боги высших сфер, и вы, получая эту милость, будьте благодарны. Благословения, получаемые вами, проявятся, когда это будет необходимо. Но всегда помните о том, что кому больше дается, с того и больше спросится.»



Лепакши-Поднимись, Птица!

Название «Лепакши» связано с местной легендой о том, как царь грифов Джатаю попытался прийти на помощь Сите, супруге Рамы, но был смертельно ранен Раваной, демоном-царем Ланки. Когда Рама и Лакшмана вернулись, умирающий Джатаю рассказал им, что произошло. Рама, обратившись к Джатаю, сказал: «Ле пакши» («Поднимись, птица!»).
Лепакши — важный центр паломничества в Южной Индии. Здесь на скалистом выступе Курмасаила (букв. «Холм черепахи») находится храм Вирабхадра. Храмовый комплекс Индии, отмеченный ЮНЕСКО, как мировое культурное наследие. Уникальный сохранившийся образец древнего храмостроительства, насчитывающий свою историю более 5000 лет. Предание рассказывает, что казначей при дворе царя династии Виджаянагара использовал на себя налоги, собранные с подданных царя для строительства храма, пока царь отсутствовал. Когда царь вернулся и обнаружил, что его казна пуста, он приказал своим стражникам выколоть глаза казначея. Но казначей сам лишил себя зрения, вырвав глаза и бросив их об стену храма. С тех пор на стене, рядом с Кальяна-мандапой, осталось два пятна от его глаз.
Лепакши одно из 108 священных обителей Шивы. Состоит из трех святынь — свадебного холла Шивы и Парвати, зала храмовых танцовщиц и центрального святилища Господа Шивы в форме Вирабхадры. Храм хранит образ идеальной женщины и идеального мужчины (скульпторы отобразили ведические требования к разрезу глаз, высоте лба, расстоянию от носа до губ, объёму талии, длине пальцев рук и стопы и т. п.), древние сакральные орнаменты, скульптурные изображения верховных божеств, алтарь 9 планет. Во время пуджи можно получить благословение Шивы-Шакти и священный прасад.
В храме поклоняются нескольким божествам — Шиве в ипостаси Вирабхадры и Дурге, божественной паре Раме и Сите, а также Кришне в форме Гопалы.
Лепакши — это действующий храм, в нём в течение всего дня проводятся две пуджи: Вирабхадре и Дурге.
Также в храме установлены алтари: Наваграха с идолами Девяти Планет, Ганеши и Кали Бхайрави.
В самом дальнем и тёмном углу храма сокрыта пещера из цельной скалы, в которой долгое время медитировал местный мудрец.
На территории комплекса множество мест для поклонения божествам:
Из скалы высечена огромная фигура Ганеши.
В центральном храме находятся три Шива-лингама и два — на территории перед храмом.
Напротив одного из храмовых лингамов размещён бычок Нанди. Предание гласит, что он может исполнить любое желание, если просящий возьмётся пальцами за его рожки, посмотрит между них на лингам и прошепчет желание в правое ухо бычка.
Фигура змея Шеши-нага, раскрывшего свой капюшон над ещё одним лингамом, расположена за храмом. Она была вырезана скульпторами Виранной и Вирупанной во время ожидания их матери, готовящей обед.
Гигантское изваяние священного быка Нанди, выполненное из цельного гранитного камня шесть метров в высоту и девять метров в длину, сразу же привлекает внимание.
И здесь же, на территории храма, в твердой каменной породе есть «след оставленный Богом». По преданию его оставила богиня Сита, жена бога Рамы, когда сошла с летающей птицы Лепакши.
Лепакши-это поистине волшебное место, место дарящее ощущение умиротворения и защищенности, место, доказывающее пребывание некогда Бога на земле. Недаром Лепакши остается по сей день одним из самых популярных мест паломничества для многих индусов.
Фотографии



Баладжи- место, где исполняются все желания…

Тирупати — царство бога Шри Венкатешвары (нерожденного). На севере его также называют Шри Баладжи. Это место является одним из наиболее популярных центров паломничества в Индии. Каждый верующий индус мечтает побывать здесь хотя бы раз в жизни.
Около 4 000 лет назад Господь Шри Баладжи воплотился на Земле в том месте, где сейчас находится город Тирупати. Предания говорят о том, что Он был рожден в царской семье и с детства проявлял способности, недоступные обычному человеку. В последствии Он раскрыл свою природу людям и объяснил, что в этом воплощении будет исполнять любые их желания, даже материальные, при условии, что они не будут нарушать гармонию законов Вселенной.
Следует сказать, что обычно Господь помогает человеку только в трех вещах — свастхьям (раскрытии своего сердца и развитии любви), суккхам (обретении своего изначального таланта) и ародхьям (достижении духовной гармонии). Со всеми остальными желаниями следует обращаться к полубогам (ангелам-хранителям), которые по Его воле управляют материальной Вселенной. Но в своем воплощении, как Шри Баладжи, Он согласился исполнять любые просьбы людей. Таким образом, Господь хотел показать, что правитель любого государства должен заботиться о каждом живом существе, даже о животных, птицах и растениях. В те времена каждый мог прийти к царю и рассказать о своих проблемах. Лидер государства не мог отказать в помощи ни одному смертному.

Когда Баладжи покидал Землю, тысячи людей молили Его, чтобы Он не оставлял их. Тогда Господь посоветовал им построить храм на одном из горных хребтов Тирумалы, и объявил, что исполнит любое сокровенное желание того, кто придет в храм. Глаза этого Божества всегда закрыты повязкой. Господь не хочет видеть лица тех, кто приходит к Нему. Он, не глядя, раздает свои благословения, оставляя последствия таких щедрых благословений на совести тех, кто их просит.

С тех пор на протяжении 4 000 лет толпы паломников приходят, чтобы выразить свое почтение Господу в храме Тирупати. Каждый месяц храм собирает пожертвования в несколько миллионов долларов. Эти деньги используются для широких благотворительных программ на территории Индии. Тысячи священнослужителей храма отправляются в различные уголки страны, чтобы накормить и обеспечить одеждой всех обездоленных людей. На пожертвования восстанавливаются древние храмы Южной Индии и осуществляются экологические программы.
Тирупати расположен в самой южной части штата Андхра Прадеш. Город лежит у подножия гор. А главный центр паломничества Тирумала Шри Баладжи расположен в горах, на высоте 900 метров над уровнем моря.

Сам подъем в горы по дороге или по ступенькам, а их насчитывается 3500, уже уникален. Пилигриму открывается панорама редкой красоты: покрытые буйной зеленью холмы и захватывающие дух долы.
Храм Тирупати является одним из старейших в стране. Ему по меньшей мере 2000 лет. Согласно легенде где-то между 57 и 78 годами до нашей эры местный вождь по имени Тондаман нашел в горах в огромной муравьиной куче статую Шри Баладжи. Он построил на этом месте небольшой храм и стал ежедневно здесь молиться.
С течением веков этот храм разросся, к нему прибавились пристройки, сделанные различными монархами в знак благодарности за исполнение желаний. Среди них — короли династий Чола, Пандья, Паллава и Виджаянагара. Их щедрые дары храму в виде драгоценностей и ювелирных украшений и по сей день хранятся в его казне.
С точки зрения архитектурной храм представляет собой настоящее чудо. Хотя по своим размерам он и не велик, особенно если его сравнить с другими знаменитыми храмами юга, он, однако, уникален и привлекает множество людей со всех концов страны и из-за рубежа круглый год. Ежегодно его посещает 20 миллионов верующих.

Статуя бога с ног до головы увешана драгоценными украшениями, стоящими миллионы рупий. Даже башня над санктум санкторам (святая святых) храма, называемая «виманой», и огромная колонна, стоящая перед статуей, покрыты золотом и ярко сияют на фоне зелени холмов.
Храм бога Шри Венкатешвары как с точки зрения его святости, так и благодаря своим несметным богатствам, считается вторым самым богатым религиозным институтом в мире после Ватикана.
В пяти километрах от Тирупати стоит большой храм богини Падмавати, супруги Господа Венкатешвары (Баладжи). Считается, что паломничество к храму Баладжи принесёт плоды лишь после посещения храма Шри Деви Падмавати.
Баладжи является одним из важнейших мест паломничества, местом исполнения самых сокровенных желаний. Храм Баладжи- это место, подаренное людям Богом, в знак напоминания присутствия в их жизни божественного покровителя ежечасно и ежеминутно через исполнение человеческих желаний. Именно здесь можно прочувствовать состояние всепоглощающего доверия Богу вершить над собственной судьбой, пропадает чувство погони за желаемым. Ведь доверившись, приобретаешь нечто большее- не только плод своего желание, а еще и Веру, укорененную в сердце веру в то, что ты не одинок, в то, что Бог рядом.




Город жасмина и одного храма – Мадурай.

Легенда гласит, что в древности путешествующий в этих краях купец случайно увидел на лесной поляне бога Индру, который поклонялся Шиве у каменного лингама под деревом Кадамба. Купец рассказал о своем чудесном видении царю Пандиев и тот велел расчистить окрестный лес и построить храм вокруг лингама, а вокруг храма город. Позднее царь сделал этот город столицей своей империи.
Есть множество версий происхождения названия Мадураи. Согласно самой популярной, принято считать, что название города происходит от тамильского Madhura — сладость. Другая версия утверждает, что своим названием город обязан роще из деревьев Marutham, которая была здесь в эпоху Сангам. Согласно легенде, Мадураи — это древний священный город Кумари Кандам, который был разрушен цунами вместе с островом, на котором находился и волшебным образом был перенесен в эти края. Согласно другой, в древности город был назван Мадурапури — священный сладкий нектар, поскольку Шива благословил жителей города и окрестных земель, разбрызгав волшебную сладость из своих спутанных волос.
Мадураи называют городом одного храма — легендарного храма Минакши, который собрал в себе все чудеса тамильской цветной храмовой архитектуры.
«…Еще раз была рождена на земле богиня Парвати, на этот раз как Минакши, «богиня с глазами рыбы», дочь местного правителя Пандьев. Минакши родилась с особым дефектом. У нее было три груди. Ее коронованные родители были по-настоящему обеспокоены, но предсказатель заверил их, что как только девушка найдет достойного мужа, Шиву, третья грудь исчезнет. Действительно, когда Шива и Парвати поженились в день полнолуния месяца Пангуни (февраль—март), лишняя грудь исчезла, и божественная чета счастливо зажила в своем замке в Мадуре. « — из книги Каумуди Маратхе «Храмы Индии. Превращение камня.»
История Мадурая, переплетаясь с мифами, прослеживается более чем на два тысячелетия назад. Город вырос вокруг храма Минакши. В архитектурном плане храм Минакши представляет собой ромб, вытянутый с востока на запад. Его венчают 14 гопурам — надвратных башен, поднимающихся в небо на высоту до 50 метров. Башни так богато украшены лепниной и пёстрыми изваяниями, что на них нет пустого пространства. Особенно пышно декорирована Западная башня — её стены покрыты 730 скульптурами. У Восточной башни установлен холл с колоннами и скульптурными композициями, изображающими 64 чуда, которые Шива сотворил в Мадураи. Изящно украшенные коридоры ведут в «Тысячеколонный зал бога Шивы» (XVI век) — сердце храма Минакши. Зал поддерживают 985 колонн, оформленных с необычайной щедростью. Скульптурный декор колонн не повторяется, они все разные. Изучение барельефов зала могло бы занять несколько месяцев. Среди изваяний — многорукие Шивы и многоликие богини, музыканты и танцовщицы, небесные существа и священные животные, грозные стражи и свирепые демоны. В храме Минакши представлено всё богатство индийской мифологии.
Храм Минакши открыт днём и ночью. Для ритуальных омовений во внутреннем дворе храма имеется несколько водоёмов. Старейший из них — «Пруд золотого лотоса» легко узнаваем по красно-полосатой лестнице, спускающейся от колоннады, и кувшинкам, покачивающимся на водной глади. По поверью, его воды смывают самые тяжкие грехи. По религиозным дням храм Минакши становится местом зрелищных представлений. Статуи Шивы и трёхгрудой Минакши сажают в золотую колесницу, запряжённую слонами. Горожане и паломники следуют за праздничной процессией под звуки священной музыки. Поскольку храм назван в честь Минакши, повсюду встречаются росписи и скульптуры, иллюстрирующие сцены из жизни принцессы.
Храм и улицы сориентированы по сторонам света, и вид города сверху напоминает огромную мандалу. Мандалы в храме, наверное, ещё не пересчитали, а вот различных скульптур там 33 тысячи, каждый день храм посещают не менее 15 тысяч человек, по пятницам (священному дню богини Минакши) эта цифра возрастает до 25 тысяч. Для беглого осмотра храма требуется минимум 3 ч. Да и разве возможно осмотреть все великолепие этого храма за столь короткий срок?!? Прочувствовать всю энергетику столь сильного, красивого и значимого для многих индусов места…храма Богини Матери.
Храм Минакши- это одно из тех мест, где необходимо побывать хотя бы один раз в своей жизни каждому, чем читать и слушать рассказы о нем бесконечно. Храм поражает не только архитектурным ансамблем, своей красотой и человеческим упорством- ведь строился он не одним поколением; не только волшебным озером, смывающим грехи; и, конечно же, ни слон, дающий благословение, заставляет нас мысленно возвращаться в это место и мечтать посетить его вновь и вновь…..а дух Богини Минакши…дух Богини Матери….ощущение бесконечной и безусловной материнской любви, ощущение теплых и защищающих объятий, одаряющих нас самой Минакши.




Рамешварам

Рамешварам — один из семи сакральных городов Индии (Айодхья, Варанаси, Рамешварам, Курукшетра, Матхура, Дварака, Канчипурам) и наиболее значимый центр паломничества в южной Индии. Рамешварам называют Южным Варанаси. Но если в Каши приезжают умирать, то паломники прибывают в Рамешварам, чтобы продлить жизнь, очиститься от грехов, чтобы окунувшись в священные водоемы острова получить благословение, ясный разум, чистое сердце, крепкую волю, долголетие и здоровье, удачу и богатство. Это одно из тех мест, не то что в Индии, а на Земле, которые должен посетить каждый. Место, где водная стихия проявляет и показывает всю свою тайну и волшебство, место, где смываются все грехи и меняется судьба человека, происходит смена кармической ситуации. Именно поэтому, каждый индус считает своим долгом совершить паломничество в место силы воды, в таинственный Рамешварам.
Здесь, на острове Памбан происходили события последней части эпической Рамаяны. Отсюда, по мосту построенному волшебным образом по благословению богов на Ланку устремилась армия Рамы. Здесь прекрасная Сита, чтобы доказать свою невинность, взошла на костер и страшное пламя не нанесло ей вреда. Здесь, исполнив пуджу Шиве, Рама избавился от греха брахмахатья и здесь был провозглашен правилетелм Ланки брат демона Раваны, Вибхисана.
В индийской историографии популярна теория о том, что Рамаяна описывает события завоевания армией дравидов, которую из-за темного цвета кожи и небольшого роста арии назвали армией обезьян, под командованием арийского царя, Шри Ланки. Впрочем, совершенно не важно, на сколько эта история соответствует действительности. В Индии напрочь стерты границы между сказкой и реальностью. Даже больше, сказка может быть намного достоверней того, что считается несомненным фактом.
«Мой ум, — как-то Шива сказал Паравати, — всегда обращен к Вишну. Я чувствую, он скоро родится среди людей под именем Рама и я решил принять рождение вместе с ним, чтобы помочь ему в земной жизни». Так появился Анджанея, мудрый слуга и верный помошник Рамы, известный под именем Хануман. Вималананда рассказывал притчу о том как Рама подошел к Хануману, сидящему на берегу реки и бросающему камешки в воду. Увидев, что камни не тонут, Рама поднял камень и тоже бросил его в реку, — камень ушел на дно. «Как ты делаешь это?» — удивился Рама. «Бросая камни я думаю о Вас, хозяин» — ответил Анджанея. «Но мои камни…» — удивился Рама. «Может ли камень, брошенный живым воплощением бога остановиться не достигнув дна?» — ответил Хануман.
Название города переводится с санскрита как «Место бога Рамы». Этот город находится на одноимённом острове в заливе Маннар. С материком остров соединяется мостом имени Индиры Ганди.
В восемнадцати километрах юго-восточнее Рамешварама находится город Дханушкоди. Примечательным местом в Дханушкоди является Мост Рамы (официальное название Adam Bridge), представляющий из себя отмель, протянувшуюся на 33 километра до Шри-Ланки. По древним преданиям Рама в этом месте построил мост на Шри-Ланку, чтобы спасти свою супругу Ситу, похищенную демоном Раваной — повелителем ракшасов. Странное название «Адамов Мост» закрепилось в период господства мусульман, считавших, что по этим отмелям Адам был изгнан из рая, располагавшегося на острове Шри-Ланка. Согласно летописям, мост был пешеходным вплоть до конца XV века н. э., когда он был разрушен цунами, вызванным мощным землетрясением.
Но главным местом паломничества в Варешвараме остается храм Раманатхасвами. Главная святыня — два шивалингама, связанные с легендарным героем Рамой. После освобождения Ситы Рама, чтобы искупить грех убийства, которое ему пришлось учинить на Ланке, решил совершить поклонение богу Шиве. Хануман отправился в Гималаи, чтобы принести оттуда шивалингам, но когда он не вернулся к назначенному дню, Сита сделала лингам из песка (Раманатхалингам). Когда вернулся Хануман, Рама постановил, что в будущем лингаму, принесенному Хануманом, следует поклоняться первому. В настоящее время лингамы помещаются во внутренней части Рамалингешвары.
Высокие стены окружают храм, образуя прямоугольник (6 га) с огромными гопурами (самая большая — восточная, 53 м). Прежде чем войти в храм, паломники совершают омовение у Агни Тиртхи (Agni Tirtha, 200 м от храма), которая смывает все грехи. Затем они продолжают омовения водой в каждой из 22 тиртх храма (колодцах). Группы мокрых паломников, большинство из которых полностью одеты, переходят от одного водоема или колодца к другому, чтобы их окатил ведром воды служитель. Говорят, каждая тиртха обладает особыми благими свойствами: Рама Вилочана Тиртха освобождает от долгов, Сугрива Тиртха наделяет мудростью, а Драупади Тиртха гарантирует женщинам долгую жизнь и любовь супругов.
Перечень храмовых тиртх (озер):
1) Маха-Лакшми — Дхарараджа принял омовение в этом озере и обрел богатства;
2) Савитри — царь Кашибар избавился от проклятья;
3) Гаятри — царь Кашибар избавился от проклятья;
4) Сарасвати — царь Кашибар избавился от проклятья;
5) Сету Мадхава — дарует благословения Лакшмидевы и очищение сердца;
6) Гандамадана — дарует богатство и уничтожает грехи;
7) Кавача — избавляет от ада;
8) Гавая — дарует обретение прибежища в сени дерева Карпага Виручага;
9) Нала — дарует Сурья-теджас и путешествие на райские планеты;
10) Нила — дарует обретение блага равнозначное плодам совершения Самастха-ягьи;
11) Санкха — Ватсанаба избавился от последствий греха неблагодарности;
12) Сакра — Солнце обрело золотистый цвет;
13) Брахмахатья Вимочана — Брахма избавился от последствий совершенных грехов;
14) Сурья — дарует знание о прошлом, настоящем и будущем;
15) Чандра — дарует знание о прошлом, настоящем и будущем;
16) Ганга — Ганасурутхи Раджа обрел мудрость;
17) Ямуна — Ганасурутхи Раджа обрел мудрость;
18) Гая;
19) Шива — дарует завершение Бхайра Брахмахатхи;
20) Сатьямрита — император Буруруну избавился от проклятья;
21) Сарва — Сутхаришна избавился от старости и слепоты (с рождения), после чего достиг благополучия;
22) Коди.





Тируванамалаи

Название Тируваннамалай (букв. «Священная неприступная гора») происходит от расположенной в городе горы Аруначала (санскр. букв. «Красная/огненная гора», аруна — красный, ачала — недвижимый). В ясную погоду на рассвете эта гора обычно сияет темно-красным светом. Геологи считают, что возраст горы составляет около 3,8 млрд лет. Для сравнения, возраст Гималаев — менее 50 млн лет. Высота горы Аруначала — около 803 м.
Тируваннамалай — город лингама огня (Agnilingam или Tejolingam). Лингамы, представляющие пять элементов (pancha-bhuta-linga) — воздух, воду, огонь, землю и эфир, с древности связывают с пятью священными для шиваитов местами Южной Индии. Другие панча-бхута-лингамы располагаются в Шри Калахасти (Андхра-Прадеш) — воздушный лингам (Vayu-linga), на острове Шрирангам около Тиручирапалли — водяной лингам (Appu-linga), в Канчипураме — земляной лингам (Prithvi-linga) и в Чидамбараме — эфирный лингам (Akasha-linga). В Тируваннамалай Агни-лингам находится в главном святилище храмового комплекса Аруначалешвара.
Согласно легенде, бог Шива появился в виде колонны огня (агни-лингам) на горе Аруначала, чтобы продемонстрировать свое превосходство над богами Брахмой и Вишну. Шива предложил им определить местонахождение верхней и нижней точек этой колонны. Вишну принял форму кабана и стал рыть землю, чтобы добраться до нижней части колонны, в то время как Брахма в виде лебедя взмыл в небо, чтобы достичь ее верха. Оба бога не смогли достичь низа и верха огненной колонны и признали верховенство Шивы.
Это легендарное событие отмечается каждый год при восходе полной луны в тамильский месяц карртика (нояб. — дек.) во время 10-дневного фестиваля Karttikai Deepam, или Annamalai Deepam. Его кульминацией становится зажжение на вершине Аруначалы большой лампы (махадипам, диаметр — более 1,5 м, высота — около 1,7 м). Фитиль изготавливают из 30 м специальной ткани. Для горения лампы используют 2 л камфары и более 2000 л масла-гхи. Горит лампа в течение многих дней. Огонь, который отождествляется с агни-лингамом, достигает 2,5 м и виден в радиусе 35 км. Он символизирует исполнение Шивой своего обещания появляться здесь каждый год, чтобы побеждать силы тьмы и невежества светом огня.
Во время фестиваля тысячи паломников совершают прадакшину (ритуальный круговой обход по часовой стрелке) вокруг горы Аруначала. На пути длиной 14 км они делают подношения идолам богов. Во время обхода паломники могут прочувствовать всю силу этого волшебного места, пропитанного энергией огня, энергией Шивы. Местные жители верят, что достаточно одного взгляда на гору Арунаначалы, чтобы нейтрализовать всю карму и обрести освобождение.
Стоит отметить, что в Тируваннамалай находится Храмовый комплекс Аруначалишвар, являющегося одним из самых больших в Индии площадью около 10 гектаров. Самые ранние постройки храма датируются XI веком, а большинство построек XVII — XIX. Над воротами храмовой стены возвышаются не раскрашенные гопурамы, самый высокий, 13-этажный достигает 66 метров. Стоит погулять у западных и восточных ворот на рассвете и на закате, чтобы увидеть дивную картину, как лучи солнца прорываются сквозь огромные высокие ворота и своды храма, рассекая дымку и разбрасываю длинные тени.
Это поистине уникальное место знакомит нас еще с одним своим сокровищем… Шри Рамана Ашрам.
Шри Рамана Махарши почти 50 лет прожил у подножия Аруначалы. Рамана Махариши называли «царем тишины», он провел много лет в полном молчании. Когда он жил здесь у подножия горы вокруг него выросла небольшая колония учеников и последователей, превратившаяся в ашрам. В 1934 году книга Поля Брантона «Путешествие в тайную Индию» сделала Махариши звездой среди мистически-озабоченных европейцев и к нему устремился поток паломников из Америки и Европы.
Мудрец с Арунчалы прославился силой своего безмолвного Присутствия, или внутренней Тишиной, святой жизнью и бескомпромиссным исследованием самого себя. 
Присутствие Шри Раманы настолько мощно и всепроникающее, что можно сказать, что он, даже оставив свое тело, является руководителем Обители. Для паломников нет жестких режимов ежедневного поведения, обстановка дает каждому свободу заниматься своей собственной садханой в соответствии с наставлениями и рекомендациями, которые оставил сам Рамана Махарши. 

Сердце ашрама — храм Самадхи Бхагавана и Матери, где ежедневно проводятся подношения. Один из ритуалов, который обязательно должен совершить паломник — благоговейно обойти место погребения Бхагавана по часовой стрелке. Это символизирует то, что наши мысли всегда должны вращаться только вокруг Бога.
В келье под храмом Рамана Махарши долгое время находился в состоянии самадхи, поэтому многие паломники стараются посетить ее, чтобы получить внутренний духовный опыт освобождения.

Рамана поощрял приходивших к нему совершать благоговейное восхождение на Арунчалу. Он велел подниматься по левой стороне дороги — чтобы не мешать движению невидимых сиддхов и мудрецов, которые движутся в тонком теле по правой стороне. Подниматься на гору надо босиком. 

Вдоль дороги расположены многочисленные гробницы и храмы, каждый со своей историей, а в горе находятся несколько пещер, где жил Рамана Махарши.
Тируваннамалай является одним из главных мест паломничества индусов. Это необыкновенное по своей энергетике место, это место силы огня. Здесь, через огненную стихию, воплощенную в горе Арунаначала, можно соприкоснуться с Господом Шивой-ведь достаточно одного взгляда, чтоб нейтрализовать действие кармы. Именно здесь, поднявшись на нее по скалистому непростому пути, оставляя по дороге все свои мирские тревоги и заботы, эго и приобретая, проходя нелегкий путь, смирение, приходит понимание близости и единение с Богом.





Варкала

Небольшой горок Варкала находится на юго-западном побережье Индии в штате Керала, в округе Тируванантапурам. Варкала расположен примерно в 50 км на северо-запад от столицы штата Керала, города Тривандрум, второе название которого — Тираванантапурама. По местному поверью, Варкала располагается на том месте, где когда-то божественный мудрец Нарада уронил сделанною из коры дерева одежду. В результате появился «Papanasham Beach» («Папанашам пляж»), название которого в буквальном переводе, означает — «Разрушение греха». Название не случайно, по легенде, Нарада повелел молиться на этом месте людям об искуплении грехов. И по сей день, верующие после посещения древнего храма " Janardhana Swamy» («Джанардхана Свами»), которому более 2000 лет, идут на пляж для омовения. По преданию, храм построен без песка и цемента, с помощью специального раствора. Аборигены утверждают, что если главное божество храм поднимет правую руку ко рту, наступит конец света. В 17 веке капитан одного и голландских кораблей, после того, как его молитва исполнилась, подарил храму колокол. Поселение Варкала возникло, как пристанище паломников вокруг храма. В 1684 году оно было обжито англичанами, здесь появился один из первых в Индии торговых форт-постов. Варкала — город контрастов, славится не только своими прекрасными пляжами и целебными минеральными источниками, бьющими с высоких скал, он также является одним из известных центров паломничества Индии. По улицам днём водят священных слонов, в небе прямо над головой парят орлы, стаи собак вылавливают по ночам крабов, приезжают паломники и совершают пуджу на берегу бурного океана, а в полдень стреляет пушка. На восточном краю, на холме Shivagiri Hill (Шивагири) расположен ашрам (Shivagiri Mutt) приверженцев Шри Нараяна Гуру — индусского святого, скончавшегося в Варкале. Варкала- это город-курорт. Курортная зона поделена на две части естественным источником, куда местные жители ходят за водой. В южной части на крутых склонах вперемешку стоят туристические отели, рестораны и дома местных жителей. По пляжу, как по пешеходной части, ходят люди, коровы и собаки. Северная часть представляет собой полноценный курорт со множеством ресторанов, кафе, отелей, магазинов, салонов и аюрведических клиник. Т. к. берег высокий и обрывистый, к пляжу ведут несколько необычных лестниц.


Если идти вдоль пляжа в любом из двух направлений, можно прийти к уединённым очень красивым пляжам, где, в течении всего дня, можно встретить только случайных рыбаков. Или дойти до рыбацких поселений, они расположены на берегу, там, где нет отелей и паломнических центров, а на солнце вялится мелкая рыба, и сохнут сети. На пляжах надо быть осторожным, т. к. недалеко от берега проходят сильные течения, и купальщика может унести в открытое море. В Варкале можно посмотреть традиционный индийский театр Катхакали, его представления, практически каждый вечер, устраивает Культурный Центр, расположенный рядом с водоёмом в нескольких метрах вниз по Beach Road от Temple Junction. Катхакали- это танец включающий в себя элементы йоги и аюрведы. В соседней деревушке, есть храм, посвящённый Вишну. В этом храме каждый вечер зажигаются сотни свечей, поются мантры и проводятся различные обряды. На берегу, в стороне от пляжа, на святом месте на закате индусы творят пуджу: человек погружается в таинство самосозерцания и общения с Божеством. В одном из оздоровительных центров или прямо на пляже под руководством хорошего индийского учителя можно позаниматься с йогой или медитацией. Желающие могут пройти курс массажа или аюрведических процедур. Как в специализированных клиниках, так и частным образом. Много различных магазинчиков, торгующих в индийском стиле, но, не только индийскими товарами. Как в магазинах, так и на рынках Вы сможете купить свежие спелые фрукты, овощи и морепродукты. И это не всё, Вы получите массу удовольствия, просто по ним прогуливаясь.
Несмотря на то, что в самой Варкала много интересного и необычного, обязательно стоит посетить и другие достопримечательности. Поплавать на «хазбоутах» по заводям, озёрам и лагунам. Ощутить разницу между озёрными, горными и пляжными курортами. Посмотреть город Кочин- город расположенный на дюжине островов, которым по очереди управляли арабы, евреи, финикийцы, китайцы, португальцы, голландцы и естественно индийцы. В деревне Кумараком, расположившейся на россыпи мелких островков, находится птичий заповедник, к местам обитания которых можно совершить лодочную экскурсию. Помимо огромных птичьих стай, можно полюбоваться белыми лилиями во время катания по болотам или просто порыбачить. Можно посетить национальный парк Джавхар или священный храм Кришны, находящиеся в небольшом поселении Гуруваюр. Варкала- это место сродни Раю, место; где можно обрести покой для тела-многочисленные пляжи, теплое море, аюрведические процедуры, но также Варкала является и местом, где душа продолжает свое слияние с Божественным- несмотря на наличие курортной зоны, продолжает являться одним из излюбленный мест паломников. Варкала, место где находит покой и ум и тело.

VFL.RU - ваш фотохостинг
Категория: Разное | Просмотров: 1973 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вверх
Сайт всегда помнит о Великой Победе!